В ХАРЬКОВЕ НАЧАЛИСЬ ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА
В рамках исполнения распоряжения Кабмина "О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения" уже с 5 октября 2018 года начнутся массовые проверки предприятия и предпринимателей на предмет зарплат в конвертах. В рейдах планируется задействовать налоговиков, Нацполицию, Пенсионный фонд, местные органы исполнительной власти, и, естественно, Госслужбу по вопросам труда. Повод для массовых проверок - деньги. Проблема с "черной" (когда человек трудится вообще без оформления) и "серой" (работник оформлен, но получает часть зарплаты в конверте) занятостью в Украине действительно есть. Бюджет, по оценкам чиновников, теряет колоссальные деньги. В прошлом году Пенсионный фонд из-за экономии работодателей на налогах с зарплат украинцев, недополучил порядка 30 млрд. грн. В этом году ситуация только усугубилась. И, якобы, именно недопоступление ЕСВ стало одной из причин задержек с выплатами пенсий в июле этого года. Судя по всему, власти не намерены дарить бизнесу эти деньги. И хотят добиться увеличения отчислений в бюджет. Пополнение бюджета планируется за счет огромных штрафных санкций за несоблюдение законодательства в сфере занятости населения - от нескольких тысяч гривен до 300 тысяч и более. В частности, при выявлении неоформленного сотрудника Госслужба может выписать предприятию штраф в размере 111 690 гривен. При этом, считается, что такой штраф полагается за каждого неоформленного сотрудника. Предусмотрены и другие штрафы - за нарушение установленных государством гарантий оплаты труда, за выплату заработной платы без начисления единого взноса и налогов, нарушение сроков выплаты заработной платы и другие. Самое страшное наказание предусмотрено за недопуск инспектора к проверке, за что предусмотрен штраф в размере 327 300 гривен. Чтобы избежать тотальных штрафов, предприниматели могут оформить наемных работников официально либо же зарегистрировать их как физических лиц-предпринимателей (ФЛП, ФОП) и осуществлять с ними деятельность, основанную не на трудовых взаимоотношениях, а на хозяйственно-правовых. Регистрация работников в качестве предпринимателей (ФОП, ФЛП) не только избавит от огромных штрафов, но и сэкономит хозяевам бизнеса ресурсы, в том числе и финансовые: - за наемного работника и за работника-ФЛП на 2 группе работодатель платит ЕСВ в размере 22% от минимальной зарплаты. При этом, если зарплата наемного работника больше минимальной, ЕСВ будет увеличиваться. В случае с работником-ФЛП на 2 группе размер ЕСВ привязан именно к минимальной зарплате. - с работника-ФЛП удерживается единый налог в размере 20% от минимальной зарплаты. С зарплаты наемного работника удерживается налог на доходы физических лиц (18% от фактической зарплаты) и военный сбор (1,5% от фактической зарплаты), и чем больше фактическая зарплата, тем больше налог. - при оформлении наемного работника работодатель обязан ежемесячно уплачивать налоги и взносы, ежемесячно подавать отчеты о доходах наемных работников. Работник-ФЛП оплачивает налоги и взносы, а декларацию о доходах и отчет по ЕСВ подает один раз в год (на 2 группе). Это освобождает от огромного количества бумажной работы, экономит массу времени и исключает возможность допущения ошибки и взыскания штрафов при подаче очередного отчета за наемного работника. Таким образом, выгода при оформлении работника предпринимателем (ФЛП, ФОП) очевидна! Мы готовы оказать содействие в этом вопросе, помочь оформить Вашего работника предпринимателем быстро и беспроблемно! Будем рады помочь! Если Вам надо быстро открыть ФЛП прейдите по этой ссылке. |